Клуб детей-инвалидов «Надежда»

Жизнь ребенка с особыми образовательными потребностями протекает в сложных условиях: она в корне отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Тем не менее, такой ребенок – личность во всей полноте ее взаимоотношений с миром, независимо от наличия у него определенных ограничений – должен быть включен в сферу активного общения с окружающими. Клуб «Надежда» помогает детям особой заботы знакомиться с различными видами творческой деятельности, взаимодействовать друг с другом и с окружающими, расширять круг общения через организацию конкурсной деятельности.
Клуб детей-инвалидов «Надежда» осуществляет свою деятельность с сентября 1993 г. как студия. Первым руководителем студии была Денежкина Татьяна Николаевна. С 1997 года – Китова Зоя Георгиевна. С 2009 года – Кравцова Тамара Павловна. С 2016 г. в соответствии с запросом родителей на организацию занятий и событий, поддерживающих необходимые социальные навыки ребенка-инвалида, проживающего в семье, студия стала функционировать как клубное объединение. И руководителем стала Сафронова Юлия Михайловна.
В настоящее время занятия в клубе проводятся в соответствии с расписанием, в рамках следующих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (адаптированных):
— Театр «Ручеек» (педагог дополнительного образования Михеева Юлия Шамильевна);
— В ритме танца (педагог дополнительного образования Виницкая Юлия Александровна);
— Мне музыка приносит радость (педагог дополнительного образования Кокшарова Ольга Викторовна);
— Волшебные ладошки (педагог дополнительного образования Сафронова Юлия Михайловна);
— Своими руками (индивидуальная) (педагог дополнительного образования Немкина Евгения Викторовна);
— Радость в каждой нотке (индивидуальная) (педагог дополнительного образования Кокшарова Ольга Викторовна).


В работе клуба успешно реализуется такая форма работы как клубный день. Клубный день – специально организованное событие детско-взрослого клубного сообщества, обогащающее учебно-воспитательный процесс программ клуба. При организации такой работы осуществляется тесное взаимодействие семьи и клуба: у родителей и детей должно быть общее дело, которое их объединяет и способствует развитию детско-родительских отношений.
Педагоги клуба работают над формированием социально-коммуникативных навыков детей-инвалидов, расширяют круг их взаимодействия с помощью конкурсной, концертной, досугово-развлекательной и оздоровительной деятельности.


